Распространенные неисправности Шкоды Фабия

Автомобиль Шкода Фабиа выпускается чешским автозаводом уже более 10 лет, появившись впервые в России в начале 2000-х, этот автомобиль сразу завоевал симпатии водителей. За прошедшие годы Фабиа несколько раз модифицировалась, однако многие технические решения присутствуют в ней и до сих пор. Так вот, время и сервисное обслуживание за эти годы выявили ряд характерных неисправностей Шкоды Фабии, некоторые, наиболее явные и рассмотрим ниже.

Вся линейка силовых агрегатов, которыми оснащались Фабии, зарекомендовали себя в целом, как долгоживущие, имеющие, однако, свои характерные поломки. Так, например 75-сильный 1.4-литровый мотор в среднем прохаживал по 300-500 тысяч километров, а его характерная вибрация при холостом ходу не такая уж и неприятность на этом фоне. А вот попадание масла в систему охлаждения на 150-200 тысячах вследствие прожима медных подкладок под гильзами, это вполне знакомая болезнь. Кроме того, бывают и случаи выхода из строя катушки зажигания.
Распространена болезнь растянутой цепи ГРМ, однако это не смертельно, на растянутой цепи можно кататься еще много времени, просто приготовьтесь к повышенному расходу топлива.

Ремонт Шкоды Фабиа дело в принципе не столь дорогое, однако, и его можно избежать, вовремя осуществляя ТО и проходя диагностику.

Не менее распространенный 3-цилиндровый 1.2 12V мотор прохаживает наполовину меньше старшего брата, однако и неполадки в нем почти все такие же - растягивание и проскальзывание цепи ГРМ, износ цилиндро-поршневой группы. Многих проблем можно избежать, вовремя меняя цепь ГРМ вместе с натяжителем и успокоителем, примерно через каждые 90 тысяч км. Самым больным местом в трансмиссии является сцепление, которое в редких случаях отхаживает более 150-200 тысяч. Зато без проблем меняется. АКПП более надежна, выдержит больший пробег, однако в случае ремонта обойдется значительно дороже.

Характерной болезнью Фабий, особенно второго поколения, является выход из строя гидроусилителя руля. Как правило, причиной сего является его незащищенность от грязи, поэтому, желательно было бы, после приобретения Фабии, позаботиться о дополнительной защите ГУРа.

Подвеска по большей части нареканий не вызывает. Что касается тормозной системы, то в среднем после 100 тысяч км. требуют замены тормозные колодки в купе с цилиндрами задних тормозов. Передние колодки служат примерно около 50 тыс.км.

По электрике тоже нет крупных нареканий, если и имеются какие либо поломки, то они не носят систематический характер и не могут быть отнесены к хроническим заболеваниям Фабии.

Руководства обслуживанию оснвных узлов Шкоды Фабия