Как заменить сцепление на Шкоде Октавия

Такой элемент трансмиссии, как сцепление является довольно специфичным механизмом, как по своему устройству, так и по принципу работы. В случае поломки заменить его не так то и просто даже на отечественном авто, тем более, если нет соответствующих навыков. А замена сцепления на Шкоде Октавии дело еще более трудоемкое и требующее, как минимум знания ее устройства. Поэтому лучше обратиться к специалистам, однако, если вы сами решились заменить сцепление на своей Шкоде, наши советы вам помогут.

Снимать сцепление можно как с ведомым диском, так и без него. Естественно, снимая ведомый диск, вы затратите больше времени и сил, поэтому лучше запаситесь оправкой или старым первичным валом, так будет проще снимать и ставить сцепление.
Итак, сначала вставляем оправку в отверстие нажимного диска и отворачиваем кожух сцепления от маховика. Снимем кожух вместе с ведомым диском. Ведомый диск при визуальном осмотре должен быть без дефектов, также проверьте фрикционные на предмет их износа. В случае явного дефекта диска или слишком большого износа накладок их необходимо менять на новые. После этого необходимо проверить, насколько надежно зафиксированы демпферные пружины в гнездах ступицы ведомого диска. При обнаружении дефектов – сломанных пружин или биения ведомого диска более 0.5мм, их надо менять. Также осмотрите и рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, они должны быть без явных забоин, задиров, следов износа. Также, осмотру подлежат опорные кольца и диафрагменная пружина нажимного диска, которые тоже не должны иметь признаков трещин и иного износа, а лепестки пружины в местах контакта с подшипником выключения сцепления не должны быть сильно изношены.

Если результаты осмотра частей сцепления вас удовлетворили, смело приступайте к его замене, для чего нужно установить ведомый диск в кожух нажимного диска таким образом, чтобы выступающая часть ступицы смотрела в сторону маховика. Далее вставляйте оправку в ведомый диск со стороны диафрагменной пружины. Далее надо установить новое сцепление на маховик и прикрутить его к нему болтами с усилием в 19-31 Н*м и выньте оправку. Остальные действия по сборке выполнить в обратной последовательности.