Неисправности Шкоды Октавия

Ремонт Шкоды Октавии

По всему миру автомобили марки Шкода известны своей простотой, практичностью и надежностью. И это не просто так, потому как чешские умельцы уже более 100 лет оттачивают свое мастерство в стремлении подтверждать качество. Тем не менее, и эти авто, как и любой механизм, склонны рано или поздно ломаться. В частности о том, какие характерные неисправности Шкоды Октавия имеют место быть в практике, пойдет речь в данном обзоре.

Для анализа чаще всего встречающихся поломок рассматривались Октавии с пробегом более 150 тысяч километров. Так вот, сервисмены дружно говорят о том, что в линейке «шкодовских» двигателей самым капризным является мотор АЕЕ, мощностью в 75 л.с. А болеет чаще всего такой движок разрывами зубчатого ремня с последующим за этим загибанием клапанов (прямо как на Приоре), а также выходом из строя лямбда–зонда. Кроме того, если владелец жалел средства на качественное масло, то гидрокомпенсаторы клапанов, как минимум, начинали стучать, а в более запущенном случае и вовсе, выходили из строя.

Более мощный, 100-сильный двигатель АЕН в разы выносливее и выдает гораздо больший пробег. Владельцам Октавий следует помнить, что не стоит «досуха» выцеживать бензобак, иначе напрочь перегорит перегревшийся бензонасос, поэтому 8-10 литров топлива там должно быть всегда. А вот некачественное топливо со временем приводит к засору сеточки бензонасоса, благо, что для его прочистки совсем не требуется помощь сервиса, открыв лючок под подушкой сиденья, можно прочистить его и самому.

Самыми качественными у Шкод считается коробка передач, однако у ряда модификаций с тросовым приводом в сильные морозы случались проблемы с переключением первой и второй передач, требующие некоторого усилия. Зарекомендовавшее себя многолетним уверенным использованием сцепление «САКС» работает у Октавий, да и не только, более чем надежно.

Некоторые проблемы возникают с вентилируемыми тормозами, которые имеют неприятное свойство коробиться при перегреве. Чаще всего такая «болезнь» свойственна мощным 1.8 литровым «турбированным» Шкодам. В целом же, тормоза нареканий не вызывают.

Довольно приличную выносливость показывают и амортизаторы, стойки которых прохаживают без проблем по 100 и более тысяч километров.
Зато довольно нередки жалобы владельцев на электрику, в частности, на выходящие из строя через пару зимних сезонов шарниров и втулок стеклоочистителя, вследствие чего они элементарно клинят. Знаменитый генератор Bosh редко подводит, но если выйдет из строя, как правило могут перегореть диоды-выпрямители, хлопот принесет немало, так как приваренный к генератору диодный мост придется менять вместе с ним, либо искать специалиста, который сможет определить сгоревший диод. Также, не приносят особых хлопот и катушка зажигания вместе со стартером. Они на Шкодах, кстати, тоже фирмы Bosh.

Иногда бывает, окисливаются контакты катушки замка зажигания, сигналом этого будет нераспознавание ключа зажигания электрнными мозгами сего узла.
Гарантия завода изготовителя в 10 лет на коррозию кузова и три года на ЛКП вполне обоснована.

В целом, Октавии, как и другие Шкоды, довольно добротные авто, заявленные ресурсы выдерживают достойно, но следует помнить, что в сервисе эти машины не так уж и дешевы.

Руководства по ремонту и обслуживанию основных узлов Шкоды Октавия